Каталог организаций Серова. | Адрес. Телефон. Карта. Новости. Магазины.

Главная Новости Последние новости Полицейский рассказал педагогам и работникам кадетской школы Серова, как не стать жертвой обмана

Полицейский рассказал педагогам и работникам кадетской школы Серова, как не стать жертвой обмана

Руководители полиции Серова продолжают встречаться с трудовыми коллективами, выступая на тему, как не стать жертвой мошенника. Накануне такая тематическая встреча состоялась в Серовской кадетской школе-интернате. Провел ее с педагогами и работниками учебного учреждения заместитель начальника отдела дознания МО МВД России «Серовский» подполковник полиции Вячеслав Корнилов. В диалоге приняли участие более 30 человек. В своем выступлении Вячеслав Юрьевич отметил, что при работе дознавателям  часто приходится сталкиваться с заявлениями от обманутых граждан. Схемы во многих случаях аналогичные. И хотя проводится активная профилактическая  работа, граждане верят аферистам, поскольку те в телефонных разговорах (по словам заявителей) оказываются очень убедительными – разговаривают в официально-деловом стиле, применяют терминологию, свойственную специалистам банковской сферы, называют персональные данные клиента.   Вячеслав Юрьевич остановился на основных схемах обмана и озвучил рекомендации по алгоритму действий граждан в случае, если они сталкиваются с подобными схемами афер. - Первое – вы должны знать, что такие модели обмана существуют, необходимо быстро ориентироваться и правильно реагировать на ситуацию, не придаваясь панике и излишнему волнению. Основной на сегодня остается схема обмана, при которой от псевдоспециалистов банка (преимущественно службы безопасности) к гражданам поступают сообщения - «На ваше имя пытаются оформить кредит – в банк поступила заявка от … и называются вымышленные ФИО». Клиент банка говорит о том, что не знает такого человека. Лжеспециалист убеждает абонента в том, что необходимо реально оформить кредит, чтобы операция была аннулирована. Что граждане и делают - сообщают телефонному незнакомцу реквизиты имеющейся карты (карт), действуют  по инструкции неизвестного, оформляют на свое имя кредит (кредиты), либо это делает за человека позвонивший лжеспециалист в онлайн-режиме. Ситуации развиваются вплоть до того, что после снятия через банкоматы денежной наличности (кредитной), граждане переводят деньги на неизвестные счета либо абонентские номера, наивно полагая, что погашают кредит. Но на самом деле деньги уходят в руки мошенников. Установить, кто реально скрывается за расчетным счетом или абонентским номером, крайне сложно. Это – один из наиболее хищнических  видов мошенничества сегодняшнего дня с многотысячными и миллионными ущербами, при котором у человека в кармане может быть ни рубля. Зачастую, наоборот, у граждан имеются свои кредитные обязательства, но, поверив телефонному незнакомцу, строго выполняя инструкцию, он еще больше утопает в долгах. Обман раскрывается тогда, когда человек отправив деньги, решается узнать в отделении банке, должен ли он еще что- то финансово- кредитной организации или нет. В этот момент оказывается, что кредит, действительно, оформлен, но не погашен, и гражданину приходится его оплачивать, - рассказал полицейский.  Единственно верным решением в этом случае является следующий алгоритм действий (это касается и обращений от неизвестных о том, что карта заблокирована, или кто- то пытается снять либо уже снял денежные средства со счета и гражданину необходимо перевести деньги на «безопасную ячейку» для их сохранности):  - ни в коем случае не отвечать на незнакомые абонентские номера. Лучший вариант – их игнорирование, чтобы в дальнейшем не происходило мошеннических атак, поскольку в случае, если вы ответили, мошенники могут атаковать ваш номер. Были случаи атак до полусотни раз; - если вы все же ответили, то ситуацией «СТОП!» должны быть все предложения, связанные с сообщением неизвестному лицу реквизитов вашей банковской карты, с осуществлением любых операций с ней, с переводом куда-либо денег с вашей карты, передачей денежной наличности.  Необходимо быть осторожными, так как аферисты в таких случаях, желая убедить свою жертву, применяют ip-телефонию (подмену номера). Пользуясь этой системой, злоумышленники могут позвонить с телефонов отделений банков, силовых структур, иных организаций и ведомств и на дисплее телефона гражданина, действительно, высвечивается телефон данной организации. Те, отбросив любые сомнения, далее выполняют все, что говорит им незнакомец.   Важное правило, если вы все-таки услышали от незнакомца о несанкционированных операциях, совершаемых с вашей картой, необходимо немедленно прервать диалог (отключиться от звонка) и позвонить на «горячую линию» банка (банков), карты которых у вас имеются на руках, чтобы осведомиться о состоянии счета. Номер телефона находится на карте, звонок бесплатный. Вячеслав Юрьевич остановился еще на одной, не менее хищнической схеме обмана с миллионными ущербами, регистрируемой МО МВД России «Серовский» - «Легкий заработок в Интернете».      - Граждане пытаются дополнительно заработать через интернет, откликаются на заманчивую рекламу о реализации различными компаниями инвестиционных проектов. Предложение, действительно выглядит очень реалистично - с программным обеспечением и якобы участием человека в работе биржи. Однако, вкладывая деньги в мошенническую схему, граждане теряют миллионы рублей -  их собственных сбережений, а также денег, взятых в заем, оформленных в кредит. В текущем году ущербы для граждан от участия в таких мошеннических интернет- программах составили около 1400000 рублей, более 2200000 рублей, порядка 3500000 рублей. При этом каждый думал, что именно у него получится. Но… Ловушка захлопывается тогда, когда человек не может вывести через отлично работающую до этого программу вложенные им денежные средства. Сайты оказываются заблокированными, абонентские номера «уходят вне зону действия сети». Выступающий порекомендовал отказаться от такого вида заработка, поскольку всплывающие рекламные окна, как правило, уводят пользователя сети интернет на сайты мошенников. А для осуществления деятельности в сфере инвестирования у человека должны быть специальные глубокие знания и опыт, чтобы не попасть в ситуацию обмана. Вячеслав Юрьевич подробно остановился на распространенных схемах мошенничества при приобретении и продаже товаров (услуг – например, перевозка, бронирование мест в автотранспорте) посредством Интернета. Полицейский рассказал, что часто регистрируются случаи обмана граждан при приобретении - продаже товаров (услуг) через интернет. Как правило, лжепродавец предлагает пройти по ссылке, убеждая в том, что оплата в таком случае пройдет безопасно. В дальнейшем после перехода по ссылке и заполнения покупателем электронной формы – внесения  персональных данных, а также реквизитов банковской карты, кода доступа, поступившего в смс-сообщении на телефон, со счета похищаются денежные средства. Основная рекомендация в таком случае – не переходить по ссылкам, направляемым второй стороной сделки. Производить все операции по оплате, оформлению доставки только на сайте, где вы обнаружили объявление. Более надежный способ - приобретать товары, расплачиваться за услуги только при непосредственном контакте с продавцом. Если отправка товара осуществляется посредством почты, необходимо настаивать на том, чтобы продавец направлял его наложенным платежом с дополнительной услугой «опись вложения», где будет указано наименование товара, его количество и технические характеристики. В таком случае оператор на почте предоставит возможность ознакомиться с содержимым посылки, после этого вы можете внести оплату. Если интернет-продавец не согласится на такое условие доставки и оплаты, сделку лучше не заключать – это сигнал, что действует мошенник. В случае продажи вами товаров следует также быть внимательными и не сообщать реквизиты своей банковской карты, соглашаясь на предоплату от «покупателя» (в качестве залога) - все это уловка мошенника, во что бы то ни стало, узнать информацию о вашей карте и похитить с ее счета денежные средства. Разрабатываются целые театральные сцены – то перевели чрезмерную сумму, больше, чем необходимо, то произошел технический сбой, и денежные средства не вернулись, переведите еще такую же сумму средств и так далее. Вам также не стоит соглашаться на внесение предоплаты, поскольку устраиваются такие же «спектакли», в результате, абонентские номера отключаются, переписка удаляется, сайты также оказываются недоступными. Вячеслав Юрьевич в завершение остановился еще на одной схеме мошенничества под общим названием «Родственник в беде»:  - Предлоги используются разные. Мошенники звонят и сообщают: «Мама, я попал (попала) в ДТП,…нужны деньги на операцию», либо «Ваш сын (дочь) совершили аварию – нужны деньги, чтобы разрешить ситуацию без следствия и суда» и так далее.  При поступлении звонков о том, что родственник попал в беду и необходимо передать денежные средства для разрешения ситуации, главное правило – отключиться от звонка и больше не включаться в разговор с неизвестным, далее незамедлительно связаться с родственником, о котором идет речь, чтобы узнать о действительном положении дел. Можно обратиться в дежурную часть полиции на 102 (с мобильного телефона) либо 02 – со стационарного телефона и узнать, регистрировалось ли такое ДТП, есть ли пострадавшие и кто. В завершении встречи Вячеслав Юрьевич ответил на интересующие вопросы, подчеркнул, что в современном мире необходимо критично относиться к информации поступающей извне, особенно, если она касается проведения финансовых операций с переводами, с банковскими картами, счетами, выразил надежду на то, что собравшиеся обязательно будут выполнять все озвученные рекомендации, соответственно, сохранят свое здоровье, душевное равновесие и денежные средства.

Как сообщает сайт serovglobus.ru

Вы здесь:
Главная Новости Последние новости Полицейский рассказал педагогам и работникам кадетской школы Серова, как не стать жертвой обмана
Яндекс.Метрика